На Триггере! Антология отчётов fd47.

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

Данная тема представляет собой собрание моих отчетов о мотопоездках, мотослётах и прочих мероприятиях с участием Вашего покорного слуги и его техники. Здесь представлены как сами отчеты, так и гиперссылки на оные,- размещенные в других темах.
Этот проект я не успел реализовать на "старом" форуме клабэндуро, сейчас же, когда появилась возможность "вытаскивать" из веб-архива материалы моих ранних отчетов с предыдущего форума, буду реализовывать эту идею параллельно с темой о Stels Trigger 50 X. Этакое - "путешествие в прошлое на 5-6 лет".
Отзывы решил публиковать тоже. Там в дискуссиях много любопытного. Если кто из "старожилов" обеих форумов будет недоволен публикацией его постов - пишите мне, сразу уберу!
Название проекта, разумеется от того, что все мои поездки были на моте Stels Trigger 50 X. Небольшой процент поездок на "Ниве", видимо тоже будет включен сюда, - но их очень мало.
Разумеется здесь будут размещаться и современные материалы, а не только "архив".

Пункты оглавления бирюзового цвета - гиперссылки !


Содержание:

5-6.XII.2011. Мотопоездка: п.Возрождение-"Шары"(~915м)-пр. "Монастыри"- п.Новый
Именно после отчета об этой зимней поездке, ник fd47 приобрел определенную известность.... :crazy: :)

31.XII.2011-4.I.2012. Новогоднее алкогольное мото-пешее турне по саунам приютов северных отрогов хр.Коцехур
Весь анонс уже в названии..... :)

16-22.VI.2017. Мотопоход: через перевал Чертовы Ворота (2135м) сквозь ливневые дожди !
Самый продолжительный мой мотопоход на данное время......
Часть I. От Новороссийска до "Мёртвой балки" за Бамбаками.
Часть II. От "Мёртвой балки" за Бамбаками через "Чёртовы ворота" до отм.2009 м.
Часть III. От отм.2009 м через хр.Малый Бабук и р.Хоздь до Узлового и долгая дорога домой.
Часть IV. Эхо Тхачей. Выводы и анализ опыта из данного мотопохода, карты маршрута.

В Новосад на "днюху" к Данилевичу.
Собрание отчетиков о данных поездках за несколько прошедших годов
24-26.III.2018.
24-26.III.2020.
Ссылки на отчеты из другой темы. Но там, в конце постов, - приделал возможность вернуться сюда обратно.....
Последний раз редактировалось fd47 15 апр 2020, 09:53, всего редактировалось 23 раза.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

5-6.XII.2011. Мотопоездка: п.Возрождение-"Шары"(~915м)-пр. "Монастыри"- п.Новый

Часть I. Описание с фотоиллюстрациями.

5.XII.2011. ехать решил спонтанно, утром свозил младшего на футбольную секцию, потом насмотрелся зимних фото с Коцехура от Дмитрия с Абинска, начитался у некоторых "страстей" про обледеневшую дорогу у "шаров", вспомнил "отмазы" про ".....северные склоны в снегу.....", про то, что я публично пообещал проехать этот маршрут зимой, а если "мужик сказал, - значит мужик сделал", (не так ли??),
- сел на мот и поехал!
С собой взял минимум: влагозащитный костюм, коврик, нож, небольшой ЗИП для мота, 0,5 л моторного масла (у меня 2Т), карту, два репа с карабином, фотик и бинокль.
Выехал из дома ~ 13.00, до п.Возрождения от меня около 50 км. Первое препятствие , -сильный встречный ветер, мот высокий, я тоже, к тому же "пухлый", т.к. одет в зимний камуфляж нового образца, "парусим" немеряно. Нечасто жалею о недостатке "лошадей", но это, тот случай, что захотелось 85сс .
Заправился "под горло" АИ95, на "лукойле" за Геленджиком, скажу сразу, мне этого хватило дальше Крымска во время "обратного асфальта" (не считая резерв).
В п.Возрождение, купил полторашку лимонада и немного жратвы. Как раз загорелся индикатор масла, залил "возимый запас". "По опыту войны в Южной Корее" снял зеркала и уложил их в рюкзак. Перед началом "горного этапа" сфоткался,

с зеркалами
DSCN0029.JPG


без
DSCN0030.JPG


Кто хотел только посмотреть на мою морду, могут дальше не читать, т.к., на фото её больше не будет .
14.50, - начал движение на подъем по "военке". Дорога в отличном (для эндуро) состоянии. На хребет вылетел за 20 мин., и вот уже вид на "Грозовые ворота" (с увеличением)
DSCN0031.JPG


(для неместных, - это псевдостаринные останки крепости, построенные для съёмок фильма "Грозовые ворота").

а вот мот на фоне панорамы
DSCN0040.JPG
Поначалу по хребту дорога вполне в приличном состоянии
DSCN0036.JPG
но повыше начался гололед.
DSCN0042.JPG


А вот нечто странное, поношенные, но абсолютно целые ботинки-трекинги, и носки.
DSCN0043.JPG


Правда насквозь мокрые. Версии ??
Чужую обувь разумеется не взял, поехал дальше. А дальше была зима.
DSCN0047.JPG


"Каток" конечно весёлый, но после недавней поездки из Крымска в Новорэсс ночью, в туман по гололеду, мне показалось всё несложно, солнышко светит, снежок искрится, - лепота!
DSCN0049.JPG


Заранее скажу, что до начала спуска к приюту не разу с мота не слазил, всё проезжается (на глубокой резине ).

А вот и "шары" (ФГУП "Аэронавигация")
DSCN0048.JPG


Высота свыше 900 м. (Для неместных, отм. 921 м, что рядом с "шарами" является высшей точкой хр.Коцехур и наибольшей высотой западнее Джубги, горы свыше 900 м начинаются только сравнительно близко от Туапсе. Сами "шары" приблизительно на 910-915 м.)
После небольшого спуска с "шаров", дорога по хребту значительно лучше, никакого гололёда нет и в помине.

Но вот и "точка невозврата", начало спуска с Коцехура на приют "Монастыри".
время 16.10.
DSCN0054.JPG


DSCN0053.JPG


DSCN0055.JPG



Позвонил жене и Вите (sherp54).

Далее какое-то время фоток не будет .

distower говорил, что на спуске к приюту грязи, по сравнению с прошлым годом, почти нет. Дожди всё вымыли, и остались крупные камни. В целом это верно. Но в данный момент, между камнями натекла водичка и замерзла.

"Натёчник", - натёчный лёд, по которому альпинисты в ледовых кошках ходят. Живенько, вспомнилась августовская Гвандра, перевал Седло (2А), как мне на веревке кошки спускали, т.к. у меня были фирновые, и для ледовых стенок из натёчника не годились. Здесь конечно, не вертикалка, но спуск (ИМПХО конечно) очень крутой, под ногами вперемешку крупные камни, скальные ступени и между ними, - лёд, лёд и лёд....
Разумеется мот уже в "поводу", думаю, никто, без резины для спидвея, здесь бы верхом не спустился.
Ж..а полная! Но нам, "драгунам" не привыкать , мот "на бедре", 1-я включена на незаведенном движке, передний тормоз - "ангел и спасенье". Сапоги из ПХВ, скользят умеренно..... Тут уж не до фото, но ничего, прорвемся!!
Самое смешное, что я ни разу не уронил мот , сам сейчас не верю. Спасли ситуацию видимо следущие факторы, - мот лёгкий (88 кг сухой), резина нестёртая и как не странно,- высота TRIGGER-а, позволяющая держать его "на бедре".

"Лирическое отступление":
ЛЮДИ, - мечтающие о мощных, но тяжелых эндуро, вспомните это моё описание, был бы у меня на руках мот тяжелее хотя бы кг на 40, я за ним только и успевал бы лётать..... Не говорите, потом, что я не предупреждал....

Такого "веселья" было ~ 1,5 км, затем на высоте около 600 м снег со льдом кончились, но перед самим приютом метров 70 крутого склона, с разбитым грязимесом.
DSCN0058.JPG


Но и "...это пройдет" и вот я на приюте
DSCN0057.JPG


Оперативное время 17.25
Рядом с приютом небольшое лесное озерцо, довольно симпатичное на закате
DSCN0063.JPG


Приют "Монастыри" ("У БАБЫ-ЙОГИ")
DSCN0070.JPG

DSCN0072.JPG


Кунг, - место моей ночевки
DSCN0074.JPG

DSCN0082.JPG


На закате пошел выше, к синей маркировке, в надежде поймать "мегафон", чтобы поговорить с женой, связи так и не было, зато заснял Папай при луне, снимки
через 40 минут после заката, NIKON рулит!
DSCN0079.JPG

DSCN0081.JPG


На приюте было четверо, одна женщина, Юля, и трое мужчин. С одним из них, Андреем, я вполне нашел общий язык. Вечером и утром меня напоили чаем и накормили. После подъёма достаточно долго проболтали с Андреем. Затем долго и нудно одевал контактные линзы. Не знал я ещё тогда, что мой запоздалый выезд окажится критичным по времени!
Итак, выехал в 11.10, вначале грязный подъем средней крутизны до "синей маркировки" (поворота на пешую тропу к "шарам")
DSCN0094.JPG


мот на фоне проглядывающего через лес Папая
DSCN0098.JPG


Тут стало проглядывать солнце и выяснилась ешё одна неприятность. Перегрев. Только не мота, а человека. Одетый в зимний камуфляж с утеплителем, я стал дико потеть, и был вынужден делать частые остановки. Уверенность, что запаса светлого времени мне всегда хватит, коварно тешила мою душу.
От маркировки до низшей точки перемычки ГКХ (Главного Кавказского Хребта) сравнительно недалеко, приятная нераскатанная грунтовка под уклон.
И вот она, низшая точка ГКХ разделяющая верховья бассейнов рек Абин и Пшада
DSCN0100.JPG


Перевал охраняется орлами
DSCN0105.JPG


Впереди хр.Поперечный, изумительная лесная дорога.
Въезд на отм.569,2 преграждает сухое дерево,
DSCN0109.JPG


пробиваю его головой (правда в шлеме ),

Вид с отм.569,2 - "шары" с сосной.
DSCN0110.JPG


Мот на вершине "пупыря".
DSCN0115.JPG


Затем начался затяжной спуск, к верховьям реки Мингрелки (приток Абина), дорога неплохая, есть грязевые лужи, но мелкие и немного. Хочется пить, по прежднему "парюсь" в зимнем камке, то, что не снял синтепуховую подкладку с брюк, на приюте, - явная ошибка.
Наконец пошли речки и броды. На полянке пообедал.
Дорога пошла по над речкой, вначале неплохая, затем появились следы тракторов и грузовиков, ну и хана путю.
2-3 км до Малогреческой поляны, вполне достойны звания долин Мингрелки или Адегоя, сплошные грязевые озера и глубокие разбитые колеи. (Дэн, Олег и Дмитрий из Абинска и другие, кто знаком с данными местами меня поймут)
Двигаюсь медленно, не хочу "всаживаться" на штурмах, к тому же появляются наезженные развилки, хотя главная прослеживается, приходится "штурманить" понемногу.
При изучении одной из них нахожу вроде как древний охотничий домик..
DSCN0120.JPG

DSCN0117.JPG


Очень странно, что я не слышал об этой избушке, не только от "суровых" туристов, которые довольно пренебрежительно относятся к изучению "местных огородов", но и от таких любителей местной географии, как например kraevedaleks, который весь абинский район наизусть знает.
Загадка, однако. Забегая вперед, скажу, что она разрешиться только .... в Новом.
Ну, вот наконец развилка, поворот наезженной колеи вправо вверх.
Но, не нравится он мне. Я же здесь был в июле, вроде похоже, а сердце "не на месте". Уж больно разбитая дорога, хотя почти 5 месяцев прошло.
Впереди два грязевых "озера" на всю, ширину проезжей колеи.
Принимаю решение, - пройти пешком до самой полянки, точно помню, что недалеко, и убедиться, что это тот самый поворот.
Иду.... иду.... иду....
А поляны всё нет и нет.....
Протопав километра полтора натыкаюсь, .... вот он нужный поворот, через 50 м поляна. Н-да, и куды бы я уехал.......(кстати, скорее всего всё равно на Новый, только менее комфортно)
Возвращаюсь к моту. Пробиваюсь к Малогреческой. Смотрю на время, а "цигель-цигель", то пятый час.
Всплывает ещё раз напоминание, самому себе, что 4 км участок перед Новым, - ещё в июле был тоже не подарок.
"Забиваю" на фотосессии.
За 10 мин. взлетаю на хр. Кравченко, глубокие колеи, но между ними...., песня,а не подъем. По Кравченко терпимо, на спуск, тоже, главное попадать между "мини-каньонов" в которые промылись колеи.
Вот и примыкание справа, ага, это скорее всего оттуда, куда я чуть не уехал. Стало значительно хуже и медленней. Пару раз "заезжаю не в ту колею". Быстрее проверять потенциально гнусные места, чем кантовать мот на ограниченном пространстве.
Затем пошли броды через Малый Хабль (которые в июле были почти не заметны). Впрочем, серьезных, глубиной до 50 см, была только пара. Проскочил на скорости, мот фырчит и шипит, как рассерженный кот.
Ну, вот и кончилась "сладкая жизнь", пресловутые крайние километры перед Новым, оказались значительно хуже моих ожиданий.
К тому же, начала понемногу "сдавать физика", особенно руки и плечи.
Принимаю решение, - плюнуть на скорость движения, а главное - обеспечить безопасное передвижение тела и мота.
Сколько осталось до Нового, точно не знаю, не на столько местный , но уже темнеет.
Приходит в голову мысль, что жена может поднять панику, если от меня не будет известий вторую ночь (мобсвязи нет). С темнотой, в 18.19, оставив мот в лесу, ухожу на Новый пешком.
Через 25 мин. я в посёлке, чёрт, если бы знал, что тут уже тут так близко, доехал бы.
Но, нет худа без добра, добрые люди (Ольга и Борис), дали позвонить жене телефоном с МТС, напился лимонада (купил 3л., сразу выпил 2), оставил рюкзак и пошел за мотом.
Вы ночью по лесному грязимесу и 5-ти бродам, не катались "на прорыв"?
Зря, батеньки, чудное занятие .
Через минут 7, после старта со свежими силами, я вкатился в Новый.
Потери: - оторвался контакт ближний-дальний (остался последний), и обломился кончик лапки переключения передач (впрочем переключаться можно, но буду заказывать складующийся "фирмовый", одназначно!).
Ну, еще посидел у радушных хозяев, узнал что охотничий домик удививший меня построен сравнительно недавно, просто из древних, много лет пролежавших стволов! Поел горячего, оставил взамен своё продНЗ, и взял курс на Новорэсс. Подумаешь, 100 км ночного асфальта.
В Холмской поставил зеркала и осмотрел мот.
DSCN0121.JPG

DSCN0122.JPG

DSCN0123.JPG

DSCN0124.JPG


Ну и грязи на нём!
А едет, лучше чем чистый!
Но, всё-таки я отверткой основные "наложения" поскавыривал, т.к. мойки уже закрыты, приторочил рюкзак к седлу и поехал домой.
На траверзе Крымска, понял, что бешено хочу есть. Заехал в Крымск, поел в круглосуточной столовой. Витя, пусть не обижается, он в это время уже третий сон видит (начало первого). А у меня всё штатно, что рабочего человека по пустякам дергать....
За Крымском переключился на резерв (это я еще на геленджикском бензине), но вот и заправка.
Ви, шо думаете, шо энто усё?
А як же !
С Горного началась сильная пурга из крупного мокрого снега.
Ну когда я ночью зимой с Крымска без гололеда или пурги ездил ??
Волчьи Ворота проходил "по приборам", в рюкзаке штормкостюм, но доставать уже "влом", пропитка камуфла вроде держит.
На перевале тормозит дпс-ник. Я останавливаюсь!! Он, отворачивая голову от пурги, пытается выяснить откуда и куда я еду.....
Шутка, про "из Новороссийска в Новороссийск" выглядит несмешно....
Названия "Возрождение и Новый", приводят к вопросу, "...в какой это республике или крае..."
Учитывая время и погодные условия, - Кафка чистой воды .
Наконец, разобрались....
Через 15 минут я дома.....
Ну, теперь, действительно ВСЁ!!!



Часть II. Карта маршрута, анализ использования снаряжения и тактики прохождения маршрута.

Карта.
rкарта_мот.jpg


Некоторые пояснения к карте.
1. Если нужен "первоисточник" карты для редактирования или более высокое качество изображения, можно обратится ко мне, есть в форматах .odg и .pdf

2. Домик (их 2 рядом) на хр. Кравченко я обозначил на карте для "общего развития". Во время этой поездки я там не был (был последний раз в июле).

Анализ использования снаряжения.

1. Мот. Главное "снаряжение" в мотопоходе .
В целом притензий, и чего-то нового к опыту использования, к триггеру не было. Несмотря на залитый водой карб, почти прогоревшую свечу, он достойно довез меня до дома .
По частностям:
- нескладующаяся селюминивая лапка передач, - давнее слабое место, надо или возить запасную, или разоряться на "фирменную" итальянскую "складушку", от априльки (буду!);
- отлично показали себя при "проламывании" через ветки и кустарник, - щитки для рук от квадрика и ветровой щиток;
- ночью в лесу, биксенон - ВСЁ! ;
- "ураловские" спицы на заднее колесо - однозначно! ;
- если глубокие броды, я на триггере форсировал не раз, то движение в смеси опавших листьев с грязью было впервые (кто-то писал на форуме, что у него были с этим проблемы) , - у меня всё было - о`кей;
- родная резина, как обычно, на льду вела себя хорошо.
- "нехватки" мощности движка в данном походе не наблюдал .
Вывод: я своей техникой доволен, чего и Вам желаю. (Про режим эксплуатации, -см. раздел " тактика").

2. Длинные сапоги из ПХВ
Одназначно !!! Суперлегкость + определенная "вентилируемость" - по сравнению с резиной.

3. Фотик Nikon 7100.
ВЕЩЬ!!!

4. Зимний камуфляж "нового образца", т.н. "цифра".
Неодназначно. Синтипух конечно, не ватин, - легок. И утепление отстегивается - +.
(То, что я выехал с приюта, не раздевшись, - сам идиот). Пропитка воду тоже нормально держит (во всяком случае пока новая). НО, - при скоростном режиме, задувает в грудь под куртку, и не понять откуда. Видимо, просто пуговицы, да небольшой нахлёст полов. Подтяжки на брюках, тоже не очень удачная конструкция.

5. Термобельё.
У меня "лентовское", но работает на 5+ !!

6. Шлем.
Ну, люблю я свехлегкие открытые шлемы с тремя положениями прозрачного визиря.
Хотя, конечно про вкус фломастеров поговорка наверное истинна.

7. "Антидождь"
Я уже давно, "на дальняк", без обработки им визиря и зеркал не езжу. Что, очень всем рекомендую. Сейчас ещё раз оправдалось.

8. Лыжные "лентовские" перчанки.
Выше любых похвал!!

9. Рюкзак "Каскад-2" от фирмы "Сплав".
ИМПХО, конечно, но считаю самое удачное решение (из магазинных) для мототуризма. Плюсов столько, что наверное напишу отдельную тему по этому вопросу. Искренне благодарен всем богам, что его купил.

10. Контактные линзы. (Для тех, кто имеет проблемы со зрением. У меня -2.)
В горы только линзы !! Никаких очков!! И не забыть, контейнер и флакон с жидкостью для хранения.

Тактика прохождения маршрута.

1. Т.к. был один, старался не лезть "на штурм" грязевых озёр и глубококолейного грязимеса. И дело, не в мощности моего мота, а в элементарном сохранении физических сил. Считаю, что это себя полностью оправдало. То, что я не успел "по светлому" в Новый, результат моего разгильдяйства со временем выезда с приюта (11.10 !!). Мне ведь не хватило 10-15 минут, чтобы засветло быть в Новом.
2. Мот я "жалел" (не считая ночного "броска"). Т.к., думаю, его эвакуация например, из района Малогреческой поляны, - было-бы ещё то мероприятие (Хотя нуждно правильно понимать "жалость" в тех условиях понятие достаточно относительное).
3. Расчет на ночёвку на приюте оказался полностью верным, и думаю оправдался бы и при "форс мажоре" на пути до него, т.к. "вверх- не вниз".
4.Оказался верным и расчет, что при относительно ровной дороге в районе "шаров", гололед и снег вряд-ли будут для меня критичными (учитывая опыт езды при подобных условиях).
5. Немного "переборщил" я с кол-вом бензина, но тут как говорится "лучше перебздеть .........."


Часть III. Заключение

Теперь несколько выводов и мнений.
1. Едить одному мне категорически не понравивилось, не потому , что "страшно", как то из этого возраста уже вышел, а потому , что ужасно раздражало понимание того, насколько эффективнее было бы двигаться группой. Да и просто скушновато.
Поэтому, категорически постараюсь одному больше не ездить, ну хотя бы с "нажопником".
2. Очень рад, что всё-жё попал на приют "Монастыри", а главное "связал" несколько знакомых кусков местности в сквозной мотомаршрут через ГКХ.
3. Надеюсь, что у людей прочитавших мою писанину, окончательно развеется (у кого был) миф о том, что на любом 50сс, можно только "за пивом до магазина" ездить.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 18 ноя 2020, 10:59, всего редактировалось 13 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
DEN22MEN
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:39
Откуда: КРАСНОДАР

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение DEN22MEN »

С возрождением)))!!!
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

31.XII.2011-4.I.2012. Новогоднее алкогольное мото-пешее турне по саунам приютов северных отрогов хр.Коцехур

Описание и фото.

Воспользовавщись отсутствием жены и младшего сына, которые убыли к теще в Ебург на каникулы, решил замутить на НГ2012, что-нибудь оригинальное (сауна, камин, снег, - в горах, недорого и недалеко).
Договорится на приюте "Монастыри" не удалось, остался только вариант "в гости к Данилевичу", в п. Новосадовый.
Из кандидатов в участники методом естественного отбора остались только я, мой кум Антон и девушка Ксения.

Это мы:
DSCN0222.JPG


Таким образом, формат мероприятия вырисовался таким образом, 3 туриста (не путать с человеками), 2 рюкзака, 1 мот (мой Stels Trigger X).
До п. Возрождение 31.12 добирались, - я на моте, Антон с Ксюшей на автобусах.
Заправлясь на Геленджиком, обнаружил, что почти насквозь прожег коврик на глушаке.

После переукладки прибыл в Возрождение в таком виде:
DSCN0221.JPG


Затем я "закинул" соучастников по одному на хребет. Пару раз сработала термозащина, прежде чем до меня наконец "дошло", что окислились контакты датчика включения вентилятора. Мот одназначно работал с перегрузом относительно "пачпортных" данных на 30-40 кг (да и в гору на 900 м), но после
подчистки контактов проблем не было.

Опять Коцехур:
DSCN0223.JPG


На хребте "сформировали", мне "сверхтяжелый" рюкзак, надев который я на моте поехал вперед. Антон с Ксюхой пошли пешком.
На Коцехуре снега и льда не было, почти лето! Доехав до поворота на приют "Монастыри", обнаружил далее "подлый" крутой спуск с разбитой колеей из черной глины ~ 70 м. Здесь совершил ошибку, надо было оставить рюкзак, и перебросать по одному товарищей до этого места, но связи по рации почему-то не было (возможно фонили "шары"(для неместных: антенны ФГУП "Аэронавигация"), и я понадеевшись, что девушка идет без рюкзака, решил двигаться вперед. На спуск рюкзак снёс пешком (уж больно тяжел зараза!), потом съехал на моте.
Далее до г.Тхаб (905 м) проблем особых не было, ехал. В 15.00 был на повороте на "хохотунчик" (для неместных: пешая тропа рядом с Тхабом, идущая вниз с хребта на приют "Альпинист", через скалодром Монастыри). Заправил мот маслом (2Т), затем загнал подальше в лес и накрыл тентом.
Сходил на пупырь Тхаба, на экскурсию ("ностальджи"), а пешей части группы всё нет и нет. Ехать им навстречу через "чернозёмный" подъем, как-то ломало, выдвинулся пёхом. Как оказалось, их сильно задержал участок дороги разбитый лесозаготовками, и прибыли они к началу "хохотунчика" только в 16.30 (Как прошли "шары" радиосвязь появилась).
К 18.00 спустились (уже далее без мота) на скалодром Монастыри, к водопаду на Мельничном ручье. Было предложение заночевать и встретить Новый Год здесь в палатке (она у нас была), но победило мнение попить чаю и идти не торопясь на фонариках в Новосад.
Пока кум грел на горелке воду, я пробежался по стоянкам скалодрома, и ........
некого не обнаружил .....
Да-а-а, мельчает народ! В Новогоднюю ночь, на скалах никто не стоит палаточным лагерем!
В 19.00 вышли, по пути заглянули на приют "Альпинист"(известен также под названием "У Наташи"), там "на постоянку" живет не Наташа, а мужчина по имени Алексей. Он сказал, что гарантирует теплую ночевку ~ 10 туристам.
В 21.00 были у Димы Данилевича в Новосадовом.
(для неместных: п.Новосадовый - бывший посёлок администрации трех "зон", заброшенный после их ликвидации, не имеет устойчивой дорожной связи, особенно в зимнее время, с "цивилизацией". Ныне в нем проживает всего несколько семей, известен среди туристов турприютом организованном неформальным "мэром" поселка Дмитрием Данилевичем)
DSCN0280.JPG

(все фото в районе п.Новосадовый сделаны 1.01.2012, т.к. я решил не совмещать празднование Нового Года с фотосессией).

После прибытия на приют, разместились в т.н. "каминном зале",
DSCN0237.JPG
DSCN0238.JPG
Затем была сауна, "на позитиве", как выразился Дима, нудисткие компании мирно сосуществовали с ненудистами, но всем было хорошо, т.к. употребление алкАголя уже вышло на нужный уровень. Желающие бегали окунуться в бассейн во дворе
DSCN0229.JPG
Из бани вылезли только после 23.00. Далее мы переместились в "бар", или иначе "Папай-клуб"
DSCN0233.JPG
Людей "у Димы" на НГ2012 было сравнительно немного, точнее были одни туристы, пришедшие пешком всего ~ 13-15. Данилевич рассчитывал на 30-к, но краснодарские джиперы не смогли приехать, т.к. дорога от п.Новый до пер.Арочный (Папайский) окончательно "кирдыкнулась". Со слов проходивших ее пёхом, забилась крупнодиаметровая бетонная труба, под которой текла речка под дорогой, вода пошла верхом, размыла дорогу и обнажила наполовину трубу. Объезда в этом месте также нет.
Одну пару забросил в Новосад на УАЗике по р.Пшада, легендарно известный "Серёга". (для неместных: дорога с п.Пшада в п.Новосадовый идет частично по реке Пшада, из-за разливов которой она временами малодоступна).

Жарко пылыхал камин
DSCN0235.JPG
"За бортом" ~ в 23.30 пошел крупный горный снег, снегопад продолжался всю ночь. Отдельные снежинки залетали через открытую сторону веранды "Папай-клуба" и кружились над столом и и таяли рядом с камином.

Две симпатичные девушки самозабвенно танцевали "на шесте", изрядная доля спиртного ( на столе, - виски, коньяк, водка, самогон и разумеется шампань), подхлёстывали их эротические танцевальные фантазии!!
DSCN0234.JPG
Закуски и выпивки, "скинувшись" компаниями легко набрали на обильный праздничный стол, включая домашнии салаты!

Наконец, в музыкальном центре бьют куранты, С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Далее, были: фейверки, танцы (на шесте и парами), песни под гитару (в основном я и кум) и просто веселье. Моих товарищей "хватило" до 2.30, я же был "последний кто смотрел программу "Время", и горлопанил до упора, до 5.30. Виски было много и разного.....

Первого, была опохмелка вискарём, опять сауна и прогулка по окрестностям Новосада.

Некоторые фото с данного променада:

Ночной снег стаял днем в долине, но остался на вершинах Коцехура
DSCN0292_u.JPG
Развалины электроподстанции
DSCN0246.JPG
Из Новосадового просматриваются хр.Облего и хр.Вал
DSCN0250.JPG
Поехали!
DSCN0259.JPG
...А черт, куда колёса подевали?
DSCN0258.JPG


Дольмен, однако.......
DSCN0267.JPG


Живописная скалка над речкой
DSCN0270.JPG


Загадка на внимательность, как это держится?
DSCN0276.JPG


Развалины ШИЗО
DSCN0288.JPG


2.02.2012 выдвинулись на следущий притон, тьфу,....приют (который "Монастыри", он же "У Бабы-Йоги"). Между двумя вариантами, 1-м - подняться на скалодром Монастыри и пойти маркированной траверсной тропой, и 2-м - подняться по Яблоневому ручью, выбрали последний, т.к. я не ходил обоими, главным аргументом были показания местных.
Хочу отметить, что дорога по долине Новосада, от поворота на"старую зону" до сторожки лесника (там же брод, там же поворот в Яблонёвую щель), вполне "эндуропроходимая", если разумеется "дружить с головой".
DSCN0296.JPG
Поначалу, Яблонёвый ручей производил вполне приятное ощущение. Не очень глубокие броды и некое подобие дороги. Но, "чем дальше в лес, - тем толще партизанки". К отм.286 была "картина Репина -ПРИПЛЫЛИ", дорога кончилась,
броды стали гораздо глубже, камни, прижимы. Если мне в ПХВ-сапогах по колено, была эта мокрота "до лампочки", то другие участники группы были в трекингах......, и заимели насквозь промокшие ноги.
Пришлось объявлять группе "обеденный чай", а самому чухать в дальнюю разведку.
Пробежал вперед на пару км, по ручью полная "ж..а", повыскакивал налево и направо вверх. Справа по хр.Шевченко старая "верхняя" дорога, впрочем периодически заваленная упавшими деревьями. Прошел по ней до траверза левого притока, на котором стоит приют. Примыкания дорог вниз пока нет, да и шорт с ними. Всё равно мы сюда, не пойдем, так как слева от щели сравнительно пологий гребневой подъем на увал, на вершину которого впереди через километр идёт дорога-лесовозка (волок).
Так и уходим, разменяв лишний набор высоты на километраж (нам всё равно налево) и удобство пути. Лес редкий, идти легко.

С набором высоты начинается зима.
DSCN0299.JPG


После подъема на вершину увала наткнулись на ожидаемую лесовозку и спустились по ней курсом на юг, на перемычку.
Ха, маркировка справа по ходу, шучу, что не вижу примыкания тропы,....но вот вторая! Ворота! Ну, в каждой шутке, есть доля шутки Примыкание прячется в заснеженной ожине.
Ещё 10 мин. тропы, скачок через ручей, ......и вуаля - мы на приюте.
Время 16.30, прошли ~10км ровно за 4 часа. В целом с перепоя, по незнакомой местности, с набором 500 м высоты, результат не плохой. Единственно, грызет совесть за промокшие ноги товарищей. Ну, тут вам не там, чай не высокогорье. Сапоги рулят!

Разместились в VIP-домике
DSCN0059.JPG
DSCN0093.JPG

(Использованы фото с мотопоездки 5-6.12.2011)

Потом было много вкуснейшего недорогого самогона и шикарная сауна (по местным меркам разумеется, ..но всё-же смотрим....)
DSCN0071.JPG
DSCN0086.JPG
DSCN0085.JPG
(Использованы фото с мотопоездки 5-6.12.2011)

После того как стемнело, со стороны спуска с Коцехура послышался рев моторов, и засверкали лучи фар. Это прибыла группа квадрациклистов из Славянска-на-Кубани. Ребята оставили автомобили с прицепами в Шапшуге, и шли с нее по Коцехуру. 5 квадриков, и 7-10 чел, точно не помню ("я был не пьяный, я был не пьяный"), помню только что среди них было две дамы.....
Нас зазвали "попеть под гитару", .... ну и "тут вообще началось, не опишишь в словах"....
Да-а-а самогон всё-таки был расчудесный.........

Утром 3.01.2012 квадрациклисты ушли в сторону хр.Поперечного, видимо решили идти на Шапшугу по р.Мингрелка и Абин. Н-н, да, были мы там в июле, 3 эндурки 40 км 6 часов толкали. "Пожелай им удачи в бою....". Впрочем, у них пять машин, лебедки, да и ребята тёртые...... Должны пробиться (хотя подробности были бы интересны ).

До обеда (после разогрёва), гуляли по окрестностям. На "позвонковом" месте при подъеме на Коцехур (только МТС !!) сделал несколько любопытных кадров:
DSCN0303.JPG
DSCN0304.JPG
DSCN0306_v.JPG
Разумеется была вылазка на просмотр Папая и перемычки ГКХ
DSCN0313.JPG
DSCN0308.JPG
После обеда прибыла пешеходная группа туристов из Новороссийска в составе 9 участников.

Ба! Одни знакомые лица.....
DSCN0317.JPG


У них по плану, 4.01.2012 - подъем на г.Папай, а ночевка с 4 на 5-е в Новосаде. Они решили не ночевать "У Бабы-Йоги", а идти на приют "Альпинист".
Нас звали с собой, Ксения надумала идти с ними, Антон отказался. Я долго колебался, но решил остаться с кумом (на Папае был раз 7-8, вкл. две ночевки).
Затем, было муторное обсуждение, каким маршрутом идти им на "Альпинист".
Постановили пройти по маркированной траверсной тропе до скалодрома Монастыри и там спуститься на приют.
Главным специалистом по данной тропе посчитали меня. Учитывая, что я по ней не разу не ходил , мне это стало интересно, поэтому решил провести их до Мельничного ручья (скалодром) .

Начали движение по тропе
DSCN0319.JPG
Тропа интересная, по гребни, то траверсы, то лесовозки, то мини-каньоны. Хоть тропа и не набитая, но маркировка частая, по-светлому идти легко. Главное - не заниматся "самодеятельностью". Информация, что по ней проехала как-то группа эндуристов, - вызывает вопросы. Возможно были использованы траверсные лесовозки, повторить именно маркировку, на моте, - явный сверхмазох.
Через 3 часа к 19.00 вышли на основной водопад Мельничного ручья.
Стемнело, началась плотная мокрая пурга. Меня уговаривают идти с ними на "Альпинист", и там заночевать, но решаю идти назад.
Возвращаться по тропе - явно не самый рациональный путь, тропа не набита, а маркировку с фонарем искать сложно.
Решаю идти "через верх", подняться под Тхаб на Коцехур, пройти по гребневой дороге и спустится на приют сверху. Заодно и проинспектирую состояние мота на стоянке.
Подъем по "хохотунчику" ночью, в плотную мокрую пургу, даже без рюкзака, - ещё то развлечение ......
Кто там был, - меня поймет
Но "....и это пройдёт". Вот я уже наверху, у мота. Вокруг тента волчьи следы, человечьих нет, и то слава богу....
На хребте плотная облачность, и сильный ветер с пургой. Но одно хорошо, куда я с колеи на хрен денусь....
В 21.10 спустился "домой", к приюту "Монастыри".
Администратор приюта Андрей, поинтересовался, за сколько я дошел от скалодрома сюда. Я чистосердечно признался, что за 2.10 (фиг его знает за сколько они тут ходят). У Андрея было тяжкое душевное потрясение, оказывается данный результат, - абсолютный рекорд местного "тор-гира"
Ну, да ещё ночью и в пургу......
Енто, мало он видимо сталкивался с людьми отпахавшими 8 лет в морпехе, и 25 в горном туризме...
(сорри, за приступ мании величия )
Самогон уже в горло не лез, зато лимонада наглушился вдоволь. (За двое суток на приюте, практически в одно личико выпил 6 литров лимонада.)

Утром 4.01.2012 сложили все рюкзаки в "один большой", и с достаточно большой раскачкой по времени, поползли наверх.
По дороге нашли шикарную смотровую площадку с видами на долину, Восточную часть г.Папай и вдали на г.Собер-Баш
DSCN0330.JPG
Отщёлкал с этого места несколько фотопанорам, но клеить их пока лень, видимо будут опубликованы во второй части данного повествования.

Ну, а сейчас пара портретов "уставших героев"
DSCN0341_v.JPG
DSCN0340.JPG
После того, как поднялись на хребет, к шлагбауму, оставили рюкзак и пошли к Тхабу за мотом.
Отодрал примерзший к снегу тент, откавырял смерзшуюся грязь вокруг ведущей звездочки. Перекрестился, добавил чуть подсоса и дернул лапку кика.
Мотор рявкнул и заурчал, как будто не стоял четверо суток на морозе, а был заглушен 10 минут назад!! АМ6 - рулит!
До подъёма к шлагбауму проблем не было. Но вот и он.
Черная жирная липкая глина моментом забивает протекторы покрышек, заднее колесо бессмысленно буксует на крутом подъёме. Самое гнусное, что протекторы сапог тоже не дают сцепления с грунтом, скатываешся назад ещё живее мота.
Перекантовываем мот на альпику. На замёрзшем альпийском сене, с островками снега, мот буксует не намного меньше чем в колее, но обувь держит явно лучше. С 4-5-ю перекурами на 70-100 м, вдвоем выводим мот наверх. Да, иногда второй номер на моте в горах - явно благо!
Рюкзак, собранный из содержимого трех, весит явно много. Кум озвучивает цифру - 40, не уверен, но <35 кг - точно. Вес одетого Антона ~ 80, меня (в зимнем камке) под 100, навесные кофры-карманы ~ 10 кг. Грузоподъёмность мота "по пачпорту"
- 173 кг . Однако........
"......Ну, теперь попытаемся с этим всем взлететь"......
Летели недолго, перед "шарами" слетела цепь. Кум уходит с рюкзаком вперед, я надеваю на заднюю звезду цепь, закручиваю колесо, ........ и замечаю что цепь слетела и с передней......ХХХХХ, дубль 2......
Догоняю Антона уже за "шарами", погода - легкое оледенение дороги, сильный боковой ветер с мелким редким снегом.
Впереди участок подразбитый лесовозами. Забираю у кума рюкзак, на скорости добрасываю его до Шахана, затем таким-же макаром перебрасываю туда Антона. Т.к. спешу, все лужи и грязи прохожу "в лоб", на скорости, поднимая тучи грязных брызг, - кум в релаксе!
Кстати, в районе делянки встретили мужчину, одетого в мотокостюм, который пытался проехать к Андрею на приют на маленьком городском скутере !! Впрочем, не проехал, лесовозы своё дело сделали.....
На Шахане тщательно проверяю натяжку цепи, и катимся вниз на Возрождение.
"Поймав" достаточно большую кочку на скорости, первый раз за эксплуатацию данного мота, чувствую "пробив" передней вилки, перегруз его..ХХХХХ........
На трассе "физиологически" ощущаю, что в карбе полно воды, в баке конденсат, а свечка "вчера как сдохла". Т.к. уже всё равно стемнело, решаюсь на маленькое ТО.
Ну, с карбом пока разбираться, не досуг, а свечку меняем, так и есть, нижний контакт выгорел наполовину. Для борьбы с конденсатом, заправляюсь до упора, и до Новорэсса проблем не было.

Так выглядил мот и его экипаж после прибытия в город-герой
DSCN0342.JPG
DSCN0344.JPG

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 20 ноя 2020, 09:23, всего редактировалось 16 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
МОЦАРТ
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 08:29
Мото: stels 600 gt
Настоящее имя: Сергей

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение МОЦАРТ »

Мишаня.... у меня нет слов.. шедевральные отчёты. Прочитал на одном дыхании, сердце аж заколотилось в разы чаще, аж взгрустнулось- почему то вспомнил прошлые времена с поездками в Новосад и Бабу Ягу.. жаль что уже не вернуть те времена и некоторых людей с которыми колесили по лесам в недавнем прошлом.
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Vova_krymsk »

почему то половина фоток не отображается(((
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

Vova_krymsk писал(а):почему то половина фоток не отображается(((
Вова, мои извенения, - ушел на работу на сутки, и не успел залить фотки. Те кто не отображаются - это еще "мертвые" ссылки со старого форума.Сегодня все фотки доставлю.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Vova_krymsk »

fd47 писал(а):Вова, мои извенения, - ушел на работу на сутки, и не успел залить фотки. Те кто не отображаются - это еще "мертвые" ссылки со старого форума.Сегодня все фотки доставлю.
спасибо! отличный отчет! читал с удовольствием
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Vova_krymsk »

а какова судьба Ксении в этом путешествии? на сколько я понял обратно вернулись двоем?
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

Vova_krymsk писал(а):а какова судьба Ксении в этом путешествии? на сколько я понял обратно вернулись двоем?
В отчете об этом есть - самоцитата:
fd47 писал(а):После обеда прибыла пешеходная группа туристов из Новороссийска в составе 9 участников.
У них по плану, 4.01.2012 - подъем на г.Папай, а ночевка с 4 на 5-е в Новосаде. Они решили не ночевать "У Бабы-Йоги", а идти на приют "Альпинист".
Нас звали с собой, Ксения надумала идти с ними, Антон отказался. Я долго колебался, но решил остаться с кумом (на Папае был раз 7-8, вкл. две ночевки).
Ксения потом вернулась домой с новороссийской пешей группой.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Ответить