Эльбрус с севера

Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Завтра еду в Кисловодск, там заночую. Дорогу до Джилы-Су хочу проехать по утру. Затем на восхождение.
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Эльбрус с севера

Сообщение VoV »

Рауль Крид писал(а):Завтра еду в Кисловодск, там заночую. Дорогу до Джилы-Су хочу проехать по утру. Затем на восхождение.
на день восхождения возьми с собой апельсин или яблоко!)
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

VoV писал(а):на день восхождения возьми с собой апельсин или яблоко!)
И этого достаточно? Возьму термосок с чаем, печеньки, пару яблок.
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Эльбрус с севера

Сообщение VoV »

Рауль Крид писал(а):И этого достаточно? Возьму термосок с чаем, печеньки, пару яблок.
Нее..... это чтобы на самой вершине съесть..... Там захочется....
Ну а так смотри сам, конечно ) Я бы апельсин теперь точно б взял, а то и не один
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Эльбрус с севера

Сообщение VoV »

замутил видос по-быстрому
https://www.youtube.com/watch?v=VSov7dCgfPw
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Я сделал это! 06.10.2016 в 11:27 я был на восточной вершине Эльбруса.
Жив, здоров, счастлив!
Через несколько дней напишу как это было и запилю видос.
Screenshot_2016-10-06-11-27-42.png
IMG_20161006_112805.jpg
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Цель восхождения на Эльбрус возникла у меня в июле этого года, когда небольшое мотопутешествие {https://www.youtube.com/watch?v=e2XRMnkOgfQ} привело меня в Баксанское ущелье – южное Приэльбрусье. Тогда я хотел лишь взглянуть на него вблизи, восхититься величием гиганта, возвышающегося среди внушительных, но меркнущих на его фоне необъятных горных массивов. Показаться мне в те дни великан не пожелал ни вблизи, ни издалека из Пятигорска, держа все дни вокруг себя покрывало из хмурых грозовых туч. На канатном подъёмнике из поляны Азау я поднялся по южному склону на высоту 3500м над уровнем моря, прогулялся там поблизости со станцией канатки. Любое активное движение вызывало отдышку из-за нехватки кислорода, но никакого другого дискомфорта и недомогания я не испытывал. На другой день поднялся другой канаткой на высоту 3100м склона горы Чегет и оттуда за час взошёл на вершину, около 3800м – это как-раз высота расположения штурмовых лагерей Эльбруса. Чувствовал себя отлично и бодро, поэтому появилась мысль, что для восхождения на сам Эльбрус не будет особых препятствий от моего организма.
Незаметно закончилось лето, в первой декаде сентября прекратилась жара, к которой я в этом году привык и ниже 20ºС на улице воспринимал уже как некомфортный «холод». Задумался, что запоминающееся я успел сделать в этом году и что ещё успею до окончания тёплого сезона. Вспомнил про Эльбрус. До конца сентября мне нужно было находиться дома, так что я только смотрел прогнозы погоды поблизости Эльбруса, разглядывал на карте дорогу, приводящую к подножию Горы с севера, от Кисловодска. Так и ехать мне ближе, чем до поляны Азау, и инфраструктура там менее развита, что мне тоже нравится – не люблю заезженные, многолюдные туристические места. Когда я узнал, что дорога эта с хорошего качества асфальтом, с большими перепадами высот на извилистых серпантинах, у меня загорелись глаза и я однозначно решил ехать на мотоцикле, не смотря на неудобство в перевозке вещей. Обожаю проходить медленные и среднескоростные повороты в спортбайковом стиле!
Подошли последние дни сентября и как-раз в прогнозе невиданное прояснение – целую неделю солнечно и безоблачно! 30 сентября я собираю вещи и провизию. Из экипировки для восхождения не хватает только одной, но самой главной, вещи – кошек на ботинки. Прозвонил пару найденных в Кисловодске точек проката, но на звонки не ответили. Позвонил мотобрату Павлу из Ессентуков, которого встретил и обменялся номерами в августе в Крыму. Спросил где в его городе или в Мин.Водах можно найти магазинчик, сдающий в аренду снарягу для восхождений, а он предложил мне свои кошки. Отлично, можно ехать! Выехал 1 октября около 11-ти часов, когда солнце уже прогрело воздух, да ещё и надел флисовую кофту под куртку, зимние ботинки и штаны – последнее скорее для экономии места в багаже. В кофре лежали кроссовки, но мне как-то не по фэншую было бы ехать в них на мотоцикле, развивающем до 200 км/час.
На выезде с восточной объездной Краснодара на трассу, ведущую в сторону Кропоткина, я заметил мотоциклиста с пассажиркой на каком-то большекубатурном драгстере или нэйкеде, вроде с небольшим ветровичком. Догнал и поехал за ними, благо что громкий выхлоп их байка способствовал уступанию впереди идущими машинами места в левой полосе. Шли они несколько быстрее, чем я привык – по 150-160 км/час когда нет помех, но ведомым быть легче и я быстро приспособился к такому темпу, даже сохранил его когда они свернули в одном из населённых пунктов перед Кропоткиным. Такими темпами к Мин.Водам я подъехал в 16 часов, т.е. за 5 часов около пятисот километров с остановками на заправках. Минус такой езды – дикий шум в ушах, аж в голове звон до ночи. Плюс – задница не успевает задеревенеть, в динамичных ускорениях-торможениях активнее работаешь телом и не засиживаешься.
Встретились с Павлом, кроме кошек он мне дал попользоваться двухслойный каремат, т.к. моего на холодных голых камнях не хватило бы, и мини-горелку газовую под баллон, который я купил про запас. Крепление на этом баллоне не подходило к моей плитке. Баллон этот у меня так и остался невостребованным, лишь раз я его достал разогреть еду в пути, потому что он был ближе. Единственного баллончика на 220г, начатого ещё в Крыму, хватило на 6 дней приготовления пищи и даже для обогрева в палатке пару раз!
На первую ночёвку я забронировал место в хостеле Кисловодска, а Паша ещё с двумя мотобратьями сопроводили меня до хостела. Получилась колонна из классика, спортбайка, чоппера и моего туриста. Хостел был почти пустой, кроме меня на весь этаж только пара человек. Я заплатил лишь за место в 6-местном номере 350 руб., а получил весь этот номер в своё распоряжение. С полчасика посмотрел по телику «Смертельное оружие-4» и пораньше лёг спать под тёплое одеяло в неотапливаемой прохладной комнате. В новых местах с трудом засыпаю, поэтому много времени провалялся просто так прежде чем уснул. Встал часов в 8, завтрак печеньками с почти остывшим чаем из термоса, на кухне завариваю новый и иду привязывать вещи к железному коню. Погуглил где в Кисловодске столовая чтоб не начинать тратить свои сухпайки, заехал подкрепился, затем в Магнит за хлебом и печеньками.
Через узкие раздолбанные улочки выбрался на ту самую, «аппетитную» горную дорогу, ведущую в урочище Джилы-Су. Парочка прочитанных рассказов о путешествиях по этой дороге гласили, что на автомобиле ничего не стоит перегреть тормоза на затяжных крутых спусках. Ещё меня предупредили, что на поворотах там встречаются осыпи щебня. Вдобавок, утром возле гостиницы я обнаружил, что износ задней покрышки дошёл уже до обнажившегося посередине корда. Всё это вкупе с желанием поглазеть по сторонам в движении определило неспешный темп езды, но удовольствия я получил не меньше чем при резвом отжиге и порядка 80-ти км пути пролетели незаметно по времени. Где-то в обеденное время я доехал до поворота на грунтовку, уходящую мимо горы Сирх на поляну имени генерала Эммануэля, чья экспедиция в 1829 году обеспечила первое восхождение на восточную вершину Эльбруса. Грунтовка паршивенькая, только для джипов – как минимум паркетников, мне там пришлось ползти не быстрее 20 км/час. В одном месте лужа на всю дорогу, узкий бортик и обрыв. Въехал в лужу, забрызгал весь мотик, да ещё и пришлось слезать выталкивать его. Зато дальше весь путь без проблем, пара остановок пофотографировать, поправить багаж и на спуск к поляне. По сухому всё легко, а вот если бы эту дорогу чуть полило дождём, она стала бы для меня непреодолимой с моей шоссейной резиной – даже на спуск, не говоря уже о подъёме.
Внизу на поляне подъехал сначала к броду через реку, посмотрел на воду, как брод проезжает УАЗик и не решился пока проезжать. Поехал осмотреться по этой стороне поляны, увидел двух эндуристов, отдыхающих на берегу реки. Оба на Ямахах ТТР250, один местный из Кисловодска, второй из Москвы, мотик привёз в микроавтобусе. Ждут встречи с ещё тремя эндуристами, которые подъедут с покатухи на озеро Хурла-Кёль. Выпив с ними чаю, оставил свой мотоцикл с вещами и пошёл прогуляться на разведку по пути своего дальнейшего восхождения к штурмовому лагерю, время было около двух часов, начало третьего. Целью было не столько разведка, ведь блуждать там особо негде – тропа одна, сколько соблюдение принципа акклиматизации в горных восхождениях: днём идёшь в подъём, вечером спускаешься и ночуешь ниже, на следующий день идёшь ещё выше и т.д. Впечатлило узкое глубокое ущелье речки и часть тропы по склону этого мини-ущелья, припорошенному снегом. Ступить можно только на 20-ти сантиметровой ширины пятачок этой тропы, на скользкий снег и даже опереться и придержаться не за что. Чуть поскользнёшься – и полетишь вниз в ручей. Парочка недолгих, но крутых ступенчатых подъёмов и я вышел на поляну Немецкий Аэродром на высоте 2860м. Дальше идти не было времени, пора возвращаться к мотоциклу и ставить палатку на ночёвку. Как-раз как только я разложил вещи и поставил палатку, подъехали все пятеро воссоединившихся эндуристов – тоже вставать на ночлег. День закончился за приготовлением ужина из коробок армейских сухпайков (у них они тоже оказались, такие же как у меня), по 50 грамм коньяка за встречу и проводами в ночь местного Кисловодского товарища.
Продолжение следует...
IMG_9151.jpg
IMG_9162.jpg
IMG_9166.jpg
IMG_9181.jpg
IMG_9187.jpg
IMG_9215.jpg
IMG_9220.jpg
IMG_9232.jpg
Аватара пользователя
Oigen
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:02
Откуда: Mostovskoy
Настоящее имя: Евгений

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Oigen »

:good.: Ванёк, да тебе книги писать нужно!!! Прочитал, и будто с тобой вторым номером ездил :)) :good.: Давай, собирайся с мыслями, ждём продолжения! (ещё порадовала грамматика и орфография) За фото вообще молчу, просто :wacko3:
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Часть 2. Поход к штурмовому лагерю.

В понедельник, 3 октября проснулся по выставленному на 06:00 будильнику, высунул нос из палатки. Встать пораньше надо было для того, чтобы переехать речку пока течение слабее от замедляющегося ночью таяния ледников. Лучи рассвета красиво окрасили алым снега Эльбруса, но солнце ещё не взошло над восточной грядой и было холодно, я не решился вылезать из спальника, лёг спать дальше. Выполз только когда солнце хорошенько пригрело поляну, начало припекать через палатку. Завтрак, сборы. У эндуро-банды продолжение поездки по новому маршруту, а мне только несколько сот метров проехать до домиков нижней базы. Перед бродом встал осмотреть траекторию, набраться смелости. Ринулся в воду и успешно проскочил, даже ноги не намочил. Автомобилями было неплохо раскатано дно, крупных камней не попадалось, вот меня и не кидало в стороны. От речки нужно было въехать на небольшой подъём с поворотом – тоже задачка не из лёгких из-за мокрой грязи. Наметил траекторию поровнее и заскочил с разгона в два приёма. В который раз убеждаюсь в полезности навыков езды на эндуро в поездках на тяжёлом дорожнике: не счесть, сколько у меня на нём было падательных ситуаций, в которых тело реагировало автоматически, приобретёнными рефлексами выправляя положение резким смещением веса или опорой ноги.

Заехав на базу, поставил мотоцикл рядом с чьей-то машиной, пошёл к домикам МЧС чтоб зарегистрироваться, а мне говорят что МЧС тут больше не действует. Не стал выяснять – совсем сворачивают своё присутствие с севера Эльбруса или просто сезон восхождений закрывается. Сфотографировал табличку с номером телефона и радиочастотой для экстренных случаев. Сотовая связь там только мегафоновская работает, а у меня симки обе МТС, зато я взял рацию и рассчитывал на этот канал связи в случае чего. Снимаю с мотоцикла вещи, в кофре оставляю что не понадобится мне для восхождения, например, мотокуртка, дождевик – т.к. выше в случае осадков будет уже не дождь, а снег; кроссовки, которые вообще можно было не брать, я рассчитывал в них подняться до штурмового лагеря, но оказалось и в зимних удобно и не жарко, к тому же снег попадался гораздо раньше. Все нужные вещи беру с собой разом, чтоб уже не возвращаться, идти докуда дойду за световой день – если сразу до штурмового лагеря, то хорошо, а если не успею, то заночую на любом ровном местечке по пути. На спину закидываю основной рюкзак 45л со спальником, тёплыми вещами, едой. Снизу к рюкзаку цепляю палатку, сверху – карематы, тёплую куртку привязываю пока снаружи, а на мне только термо-кофта и зимние штаны на подтяжках. Второй рюкзак поменьше, на 30л – штурмовой – вешаю на себя спереди, вес у него получается чуть ли ни ещё больше основного. Вся поклажа килограмм на 20-25 потянет. Чувствую себя гружёным мулом с первых же шагов. Шагаю, задействуя трекинговые палки – руками снимая хоть часть усилий с ног. На базе ещё несколько человек тоже готовились к выходу, когда я начал подниматься в первый подъём, заметил как они вышли, всего 5 человек. На следующем подъёме, выходящем на Немецкий Аэродром, они меня обогнали. Вещей у них было не так много, обычные неполные рюкзаки. Ещё двоих путников встретил на тропе по-над речкой, перед вторым подъёмом на аэродром. Говорят, не идётся как-то… а дойти хотят до каменных грибов. Я тоже решил идти через эти грибы, это чуть длиннее, но набор высоты плавней, чем по пути напрямик.

Первый привал устроил на аэродроме, там, докуда дошёл в предыдущий день. Там я во вчерашнюю вылазку спрятал три банки консервов – единственное, что у меня тогда было с собой, что имело смысл оставить. Взял бы побольше, если б чуть подумал наперёд. Забрал консервы и попил из термоса чай на нарзане с овсяным печеньем, чай – из Крымских горных трав. Запасы воды у меня, не считая этого термоса, ограничивались двухлитровым гидратором с нарзаном из источника на поляне Эммануэля. Пустую бутылку на 1,25л взял с собой чтоб набирать воду из ручьёв.

Пока сидел, прошли те двое, у которых раньше «не шлось» и ещё один чел, хорошенько так загруженный, он и в подъём дальнейший учесал темпом таким прям ломовым. Я, когда в тот подъём начал взбираться, заметил позади идущих через аэродром ещё двух человек – вот и все на тот день действующие лица. Подъём ведёт вверх зигзагами, затем можно пойти либо правее по острой грани края каменистого склона, либо прямо – в ложбинку, уводящую на более-менее ровную поляну, окружённую со всех сторон ровными склонами. Мой путь пролегал как-раз через эту поляну и по ней налево, затем в следующий подъём зигзагами по мелким сыпучим камешкам. Местность радовала довольно быстро сменяющимся разнообразием, не давала заскучать или надолго погрузиться в свои какие-то размышления. Вот через своего рода «ворота» меж каменных глыб я прохожу на ещё одну ровную полянку, совсем уже маленькую, но весьма уютную, несмотря на покрывавшие окружающие её склоны снег. Будь на тот момент времени на пару часов больше, я бы остался там ночевать, а так топаю дальше, ступая теперь уже в снег по высоту ботинок и выше. Помогают натоптанные кем-то ранее следы.

К тем самым «каменным грибам» вышел в два часа без десяти минут, высота там 3200м. Каменюки, конечно, внушительные и занимательные, причудливо раскиданные в пространстве, но первым желанием у меня было пообедать, скинув с себя поклажу, и только вторым – походить их порассматривать. На обед достал из коробки армейского сухпайка брикетик варёного риса с курицей. По карте смотрю, сколько мне ещё идти. Штурмовой лагерь у меня там не отмечен, где он находится в точности, я не знал, предполагал, что в месте, где пересекаются несколько отмеченных на карте троп. От «грибов» это совсем рядом, а вычислить позицию с помощью высоты я не догадался – можно было отсчитать количество полосок-горизонталей, соответствующее набору высоты от 3200м до 3800м. Подойдя ближе к тому предполагаемому изначально месту по слегка заметённому снегом плоскому плавному мелко-каменистому склону, понял что ничего там нет и переть мне ещё на вооон ту хребтину слева, выше которой уже точно ничего кроме ледников нет.

Мимо на спуск прошёл один чувак. Поздоровались, он спросил куда я иду. В штурмовой лагерь, говорю. «В какой именно?» - уточнил он, перечислив три названия. Эмм… таких подробностей я не знал, ответил что хочу встать рядом с домиками МЧС. Он показал направление на них, немного левее, глядя наверх, а откуда он спустился – там база Эльбрус-tours. Предложил подняться к его базе, а оттуда к домикам МЧС. Ладно, так и поступлю – решил я, не желая искать тропу, ведущую напрямую к нужной мне базе. Стал подниматься по гребню финального подъёма. Тропа прям-таки экстримом попахивает: снег, обрывы, крупные острые камни… Солнце опускается к горизонту, в тени температура стремительно падает и я поторапливаюсь, сокращая паузы на отдых.

К лагерю Эльбрус-турс вышел в начале шестого, солнце пускало последние лучи над западными гребнями скал. Я скинул с себя рюкзаки, надел куртку и поразмыслил как мне идти к домикам МЧС, ставить палатку, паковаться в спальник – всё это в стынущих сумерках, а на мне ещё термобельё не высохло. Решил попроситься на эту ночь остаться в домиках этого лагеря. Нашёл инструктора, он-то и вёл сюда группу, которая обогнала меня перед Немецким Аэродромом. Говорит, это будет стоить мне 1300руб. Хорошо, что я взял с собой наличку. Заселился в конусообразный домик. Он там ничем не отапливался, но внутри было заметно теплее. Можно было спокойно переодеться, приготовить ужин из риса, сваренного на нарзане из гидратора, с сардинами из консервной банки. Послушал музыку, лёг спать. Слышал свой пульс – не нужно было ничего нащупывать и тараторил он в районе 120 ударов в минуту, успокоить никак не удавалось. Наверное, на этом фоне мне и не удавалось уснуть, срабатывал тот механизм, когда вот-вот проваливаешься в сон и вздрагиваешь. И так раз за разом. Не знаю даже, удалось мне поспать в ту ночь или так и провисел в полудремотном состоянии.

Продолжение следует...
IMG_9246.jpg
IMG_9247.jpg
IMG_9254.jpg
IMG_9258.jpg
IMG_9264.jpg
IMG_9270.jpg
IMG_9277.jpg
IMG_9286.jpg
IMG_9280.jpg
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Часть 3. Акклиматизация и отдых.

Во вторник, 4 октября встал около 8:00. Расплатился за ночлег, позавтракал, сходил за водой на лёд озерца под краем ледника, там пробурена лунка – это оказалось единственным местом в округе, где можно набрать воду. В отличие, например, от августа, с ледника уже не бегут ручьи, даже меж камней не найти талой воды, снег весь день не тает, не мякнет, не мокнет. Можно сказать, для этой высоты уже наступила зима.
Пока распихивал вещи обратно по рюкзакам, обитатели лагеря отправились в акклиматизационный выход к скалам Ленца. Я пошёл к домикам МЧС в паре сотен метров через две маленькие каменные гряды, там застал несколько человек: трое отдыхали перед восхождением, ещё трое собирались на выход в подъём. Обсудили, у кого какие планы на ближайшие дни, затем я выбрал место для палатки, установил её, закрепил оттяжками, закинул внутрь вещи. Надел на термокофту лёгкую нейлоновую вело-ветровку и поспешил на подъём вслед за остальными. Времени половина одиннадцатого, я сажусь на камень на краю снежной долины и надеваю кошки на ботинки. Прежде кошками никогда не пользовался. Разобрался как они крепятся, затянул потуже и отправился по тропе наверх. Шёл умеренно быстрым шагом, за полчаса дошёл до первой небольшой груды камней, там завтракали те трое, которые выходили когда я подошёл в лагерь. Мужик, женщина и молодая девушка. Программа у них была уж очень замудрёная и усложнённая: сначала они по дороге привезли в Джилы-Су заброску, проехали в Баксанское ущелье, оттуда прошли через перевал (видимо, восточнее Эльбруса вдоль склона) в Джилы-Су, потом поднялись в штурмовой лагерь (в тот же день что и я) и вот сейчас со всеми вещами шли к скалам Ленца, где собирались заночевать и потом снова спуститься в Джилы-Су.

Я продолжил восхождение. Периодически включал запись на экшен-камере, запечатлевая понемногу сменяющийся обзор окрестностей: становится видно всё больше ландшафтов на север, северо-восток и северо-запад. На небе уже третий день, как я приехал, почти ни облачка, можно рассматривать местность вдаль насколько зрение позволяет. Наиболее привлекательно выглядят покрытые снегом гранёные пики на востоке, также в восточной стороне открывается вид на здоровенное то ли заледеневшее озеро, то ли просто выровненное ледником поле. Так как я иду один – внимательно осматриваю поверхность на предмет трещин ледника, их все присыпало свежим снегом и следов натоптано мало, поэтому стараюсь держаться свеже-пройденной тропы. Замечаю воткнутые в снег палки на расстоянии метров по 20 друг от друга - вешки, обозначающие тропу. Сил идти без остановки хватает как-раз от одной до следующей, затем надо постоять отдохнуть. Впечатления, будто попал в пошаговую игру: двинулся на ход и стоишь смотришь как делают ход другие игроки, ходишь опять и т.д. Мало что происходит, мало экшена по сравнению с взятием доступных для того вершин на эндуро.

Вдруг мимо меня начинают катиться сверху камешки изо льда – это группа от Эльбрус-турс дошла до открытого льда, вышибая кошками осколки. Я прохожу по краю этого ледового поля к паре булыжников и вертолётному шасси, валяющемуся между них словно некий артефакт. Делаю несколько фото и выхожу дальше, на открытый лёд. Страшно – уклон крутой, около 40 градусов, как будут вести себя кошки, как будут держать - не знаю. На первых порах не наступаю, а буквально вколачиваю ботинки в лёд. Иду медленно, трекинговые палки иногда соскальзывают и если в этот момент потерять равновесие, упасть, то не имея при себе ледоруба остановиться будет невозможно – так и покатишься чуть ли не до самого лагеря. При мыслях об этом кровь наполняется адреналином. Вот он, экстрим альпинистов или как там себя называют горные пешкоходы… Стоишь на этой возвышающейся в небеса громадной зеркальной стенке, согнув ступни вверх до упора, смотришь по сторонам и вниз и пульс учащается.

Про усталость забыл в стремлении свалить уже наконец со льда. Вроде как скалы уже совсем близко, вроде как догоняю пятерых из Эльбрус-турс, а у них фора получилась часа в полтора. Вымотался и взмок основательно пока добрался до самой нижней глыбы скал Ленца. Высота 4560м, время 13:40 – пора поворачивать обратно, дальше подниматься некогда. Побыл там минут 20, самочувствие в порядке, пошёл на спуск. С тремя, идущими на экстрим-ночёвку к среднему уровню скал Ленца, поровнялся на уровне вертолётного шасси – с полной загрузкой шли они медленно. Хапнув ещё изрядную порцию страха и адреналина, прошёл ледовый участок. Шёл вслед за остальными, а они спускались в стороне от тропы, дабы не портить её для последующего восхождения, по пухляку – там и шаг можно делать шире и ступать не перпендикулярно поверхности, экономя силы и снижая нагрузку на колени. В одном месте перепрыгивал разлом. Спустился за час двадцать минут. Не смотря на низкие ботинки и шагание внаглую по глубокому снегу, ноги не промокли – хорошо справились брюки с дополнительной короткой непромокаемой подкладкой на резинке в низу штанин. Ботинки за четыре с чем-то тысячи из Декатлона тоже хорошо себя показали, комфортно было и на подъёме и на спуске, нигде не давило и не натёрло.

В начале пятого с вершины спустились два мужика из Красноярска, чья палатка стояла тоже тут неподалёку от коммерческих домиков, а в домиках тех, кстати, проживали три чувака из Перми, у которых в этот день был отдых перед восхождением. Пообщались все вместе немного и разошлись по палаткам. Я приготовил себе ужин на плитке прям в палатке. Чай в обычных условиях пью чуть тёплым, не могу пить кипяток, а тут на высоте температура кипения такая, что пил сразу и не обжигался.

Около шести часов садится солнце и температура резко снижается. Только надел на себя одну тряпку, как уже и в ней холодно и надеваешь ещё. Зажёг газовую горелку – хорошо, тепло в палатке, но в какой-то момент «бац» и нечем дышать, схватило удушье. Кислорода и так мало, а я его жгу в ограниченном пространстве! Выбора нет, залезаю в спальник, оставляя на себе термобельё, флиску и трико. Вроде тепло. Всё это происходит ещё до того, как снаружи совсем стемнеет. Поваляешься так с часик, слушая музыку, и приходится засыпать в столь раннее время. Зато к восходу солнца уже почти выспавшийся.

На следующий день, 5 октября у меня отдых, идти никуда не надо, поэтому сплю подольше. Часам к 11-ти в лагерь спускаются ночевавшие на скалах Ленца, рассказывают про свои острые ощущения от такой суровой ночёвки. Говорят, трое пермяков мимо них на восхождение прошли в 6 утра. После перекуса они со всеми своими вещами пошли вниз, там вроде бы один день собрались провести и потом снова подниматься, через восточную вершину уходить на южную сторону. В чём прикол вот так с полной загрузкой мотаться вверх-вниз, я не понимаю. На выносливость себя испытывать, наверное.

Весь день я почти ничего не делал. Отъедался, сходил за водой в соседний лагерь, договорился с инструктором Эльбрус-турс, что пойду на восхождение вместе с его группой. Обвязки у меня нет, но хотя бы рядом с остальными идти – уже меньше рисков. Не зря же все встречавшие меня удивлялись и недоумевали, как я решился на такое – в одиночку подниматься на Эльбрус!

Занять себя было нечем, но скучно не было. Лежал, грелся на солнышке сквозь палатку, думал обо всякой всячине. Да, просто размышлял и это были не хаотические потоки мыслей, когда не можешь вспомнить, о чём думал минуту назад, а целенаправленные размышления. Вдали от цивилизации думается очень легко. Когда вы в последний раз обдумывали какую-то одну идею или серию связанных идей непрерывно на протяжении хотя бы двадцати минут? Почему-то это так напряжно, мучительно. Хочется отвлечься, взять что-то сделать, залезть в телефон/телевизор/компьютер. Отдать своё внимание чему-то привычному, погрузиться в дрёму сознания. Голова болит если много думать. В горах всё по-другому. Телефон лежит на дне рюкзака и используется только как GPS-навигатор, совершенно нет надобности тащить с собой что-то развлекательное. Твоё сознание находится здесь и сейчас, ты замечаешь всё, что происходит вокруг. Осознанность. Понимание обо всех твоих стремлениях по жизни, целях, приоритетах – они с тобой прямо сейчас, ты их чётко «видишь». Знаешь что с тобой происходит и что нужно делать, в глобальном смысле, а не бредёшь в тумане от одной необходимости к другой. Видя такую разницу, немудрено поверить либо в теорию заговора, либо в разумность и властвование техносферы над людьми.

Около пяти часов вечера вернулись с вершины трое чуваков из Перми. Всем лагерем мы собрались в их домике. Я принёс термос с кофе, конфеты и булку хлеба. С первой буханкой я успел за четыре дня справиться только наполовину, поэтому вторая явно была мне лишней. За разговорами перекусили, а затем и поужинали. Стемнело, в домике уютно и тепло – надышали. Есть свет - работает генератор. Разошлись примерно в девять часов, я выставил будильник на 00:40 и залёг спать. На час ночи было договорено начать восхождение с группой Эльбрус-tours. Они пойдут не на восточную вершину, не доходя до неё свернут к западной, траверсом через какую-то «полку самоубийц» или типа того, обильную трещинами и открытым льдом. Я как услышал это название, сразу сказал что иду исключительно только на восточную вершину, но пройти вместе хотя бы половину пути или чуть больше – уже лучше чем в одиночку. Этой ночью в спальнике перестал мёрзнуть только надев на себя уже три слоя утепления. Не смотря на мандраж от предстоящего восхождения, удалось даже уснуть.

Продолжение следует...
Почти дописал, уже скоро выложу последнюю часть
IMG_9287.jpg
IMG_9288.jpg
IMG_9289.jpg
IMG_9293.jpg
IMG_9297.jpg
IMG_9299.jpg
IMG_9306.jpg
IMG_9310.jpg
Ответить