Stels Trigger X 50 Off Road

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

dream_watcher писал(а):
09 апр 2022, 22:48
Оловянная проволочка подойдёт от паяльного припоя?? Больше нет мыслей, где такую взять 😁
Да. У меня тоже такая.

P.S. Сегодня с Wildermann-м вскрыли мой движок (подклинивал, посторонние звуки).
Опять "навернулись" подшипники колена! Причем, меняли их совсем недавно! Похоже подсунули в магазине фуфло.....
Т.к. продувочное отверстие у меня рассверлено "душевно", масло нагара заметного не дает. Без масла вроде тоже не ездил.... :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

Итак, отчитываюсь о проделанных работах:
Резинки подобрал силиконовые. На низ решил поставить медную прокладку. Резинки подошли идеально.
Собрал все, начал проверять «сквиш» проволочкой 1мм из припоя - результата нет. Как будто проволочка слишком тонкая. Скрутил ее вдвое , тоже не достаёт. Толи я не так замеряю. Просовываю буквой Г в саечное отверстие, ловлю ощущение касания концом проволочки стенки цилиндра - кикаю мопед , достаю проволочку и на ней не остаётся следов. И ощущения, что поршень ее плющит тоже нет.
- Либо зазор огромный из за медной прокладки, либо же я не так меряю.
Далее вкручиваю свечу, запустил со второго кика. По ощущениям компрессии стало больше. Прогрел.
- Пропуски/хлопки так и не пропали. Покрутил немного карб (нибби 24) обороты стал брать весело (в моменты, когда нет пропусков) и без подсоса. Пару раз раскрутил мот до «поросячьего визга», понял , что коммутатор стоит явно без отсечки. До этого он так не раскручивался и я даже не догадывался, что он может так крутиться😁
Мотор работает, я кручу карб, ручку дроссельной заслонки и понимаю, что откуда-то капает антифриз.
Посмотрел - оказалось, что теперь закапал из-под цилиндра , в месте, где в карьере круглое отверстие под антифриз. Прокладка , видимо, не прилегла и не прижалась как следует.
Далее обнаружил лёгкое сочение антифриза из-под болта в передней части головки, где когда-то находился датчик температуры и включения вентилятора. Зато из-под головки теперь антифриз не давит.

-Провёл тестовую поездку (уж очень хотелось). И заметил, что мот едет на всех передачах стабильно до определённых оборотов (ниже середины) а дальше на ходу начинаются пропуски/хлопки и мот не набирает обороты, начинает задыхаться. А если сильно не газовать, то можно ехать вплоть до 6й передачи спокойненько. При этом он не захлёбывается, тянет равномерно. Может быть все дело в слишком большом «сквише»?
Выводы:
1) Пропуски/хлопки были не из-за антифриза. Причину нужно искать в другом, только неизвестно, где и в чем (
2) Сквиш замерян неверно. Либо же слишком большое расстояние от ВМТ до головки (на фото поршень как раз в ВМТ). Когда разбирал - расстояние от днища поршня до края гильзы было мм 3-3.5.
Планирую убирать медную прокладку из-под цилиндра и ставить картонную. Но он у меня надорвана со стороны впуска немного.
Можно ли вырезать из ватмана?
Или лучше из тонкого паранита?
3) Заметил калильность зажигания. Когда поворачиваешь ключ зажигания на выключение - мопед через раз продолжает работать секунду-полторы, а затем глохнет.
4) Новый карб Нибби 24 явно лучше подошёл к мопеду. Установил его в родной впускной патрубок, а назад подобрал шланг по диаметру, который хорошо налез на карб и туго вставился в отверстие фильтрбокса.

Все же причины появления этих пропусков совсем неясны.
Грешу на свечу, электрику (зажигание), ещё как вариант, это неидеальное прилегание одного из лепестков на впуске… а больше хз на что думать(
Вложения
27627BFB-CE8D-45B6-91FD-C31B78BE1DF2.jpeg
5CFEA144-48DA-4E9A-866A-792162C58750.jpeg
94A94BC3-4E28-4D37-BCCA-130C7548B350.jpeg
3A7A2302-5CB7-4BB4-B8E8-889E810203F1.jpeg
B95D4C7A-FA1C-4721-BD77-48287F7A3CE4.jpeg
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

Дополнение:
Снял сегодня головку повторно, из-за того, что из под цилиндра подтекает антифриз. В течении дня изготовил бумажную прокладку взамен установленной медной.
1) Косвенным путём на снятой головкой замерял сквиш. Результаты такие:
- при всех погрешностях в меньшую сторону от края днища поршня в ВМТ до верха гильзы - 5 мм. Головка входит в гильзу 1.5 мм. Получается , что сквиш в районе 3.5 мм. Замерял сегодня на собранной ЦПГ проволочкой 2 мм и ее не плющило.
3.5 минус 1мм медная прокладка и минус 1 мм на притяжку при замерах на распущенной ЦПГ = сквиш будет в районе 1.5 мм. Это все равно много и недопустимо ?
Вариант с короткоходным КВ исключается, т.к. стоит тюн баррикит. Но поршень в ВМТ подозрительно много не доходил до края гильзы ( на фото с медной и бумажной прокладками под цилиндром и недоход до ВМТ 1.5-2мм).

Вопрос:
Возможны ли пропуски/хлопки ввиду такого большого сквиша?
Кстати, сегодня когда выкручивал свечу , обнаружил не ней появление белого нагара. Вчера проехался на мопеде немного. А признаки беднения присутствуют.
Вложения
2AC478A7-F80A-4FC2-9892-200FE1E69065.jpeg
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

Вот на этом фото видео примерный сквиш на глаз:
Он в промежутке над темным кольцом (ВМТ) до белого кольца наверху гильзы (примерно на это расстояние заходит в гильзу головка)
При всем этом компрессия отменная (есть с чем сравнить, были во владении хаска ВРЕ 125 и ямаха Аерокс 100)
И да, силиконовое кольцо прилично приплющило, его однозначно менять.
Вложения
809F357E-7DD7-48D1-84D6-C879FA2FE677.jpeg
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

Дополнение номер 2:
Грубо померял сегодня сквиш. Почему грубо - без прокладки под цилиндром и с притяжкой на два болта по диагонали. Результаты такие:
- Сквиш составил ~3.5мм, скручивал 2мм проволочку от припоя в две и замер был уже на сплющенной проволочке. Вкрутил свечу и кикнул. Компрессия возросла в разы. Получается, до этого, когда я собрал все с медной прокладкой (ее толщина 0.3мм), компрессия была ниже (по ощущениям на кике).
Боюсь представить, какая компрессия при сквише 0.83-0.85?😁

И теперь, собственно, вопрос:
Раз у меня такой зазор, то что-то в тюн ките не подходит друг к другу ? И если точить , то всю плоскость сверху цилиндра? Или же лучше точить цилиндр снизу (так вроде проще)?
Вместе с гильзой, потом углубляя на снятую величину посадочные места под резинки ? Например, сниму я 2.5мм с внутренней плоскости цилиндра сверху, утоплю посадочные на 2.5 мм под колечки на шпильках и под кольцо вокруг гильзы. А получается , что придётся снимать плоскость наружную, где прилегает прокладка по периметру цилиндра, иначе, вероятнее всего, она не сядет на место, потому что зазор будет слишком малый ввиду утопления более глубже внутренней плоскости цилиндра.
И могут ли быть все проблемы с пропусками и хлопками из-за такого большого сквиша ?
Тогда выхода остаётся всего два:
- точить плоскость цилиндра
- покупать новую цпг (но откуда узнать, что там сквиш придёт в норму?)

Кстати, в коробке с запчастями, что шла к мопеду, есть цилиндр и головка Аверсаль. Голова не модульная. Цилиндр под проточку. И на этом цилиндре я посмотрел невыработанную часть гильзы. И она примерно такая же, как и на моей ЦПГ Баррикит, т.е. ~3-4мм. Получается, на Цилиндре Аверсаль тоже был такой же огромный сквиш.

В общем, чем глубже я копнул , тем больше непоняток становится. Жду и надеюсь увидеть ответы на мои вопросы опытных людей, особенно, Михаила.. Вопросов задал много, но пока здесь тишина. Поиски в гугле результатов как таковых не дают…
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Такой большой сквиш, - два варианта:
- Вы его как-то неправильно меряете;
- У Вас цилиндр от ЦПГ 88 сс Барикит, а коленвал от 85сс или 80 сс, т.е. стандартного размера.
Соответственно проверьте ход колена:
- на 88 сс BRK - 45 мм;
- на 85 сс BRK - 43 мм;
- на 80 сс BRK - 39 мм (сток).
Поршни на BRK 80,85,88 cc - идентичны!

P.S.Телефон - в личке
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

fd47 писал(а):
14 апр 2022, 13:38
Такой большой сквиш, - два варианта:
- Вы его как-то неправильно меряете;
- У Вас цилиндр от ЦПГ 88 сс Барикит, а коленвал от 85сс или 80 сс, т.е. стандартного размера.
Соответственно проверьте ход колена:
- на 88 сс BRK - 45 мм;
- на 85 сс BRK - 43 мм;
- на 80 сс BRK - 39 мм (сток).
Поршни на BRK 80,85,88 cc - идентичны!

P.S.Телефон - в личке
Михаил, спасибо большое за ответ!
Думаю, сквишь замерян более-менее правильно, по технологии.
Даже по фото выше видно незадействованную часть зеркала гильзы. На глаз видно, что там эта зона около 4мм.
Скорее всего, увы, КВ установлен короткоходней, чем необходимо. Сегодня вечером постараюсь точно замерить ход шатуна и о результатах отпишусь.
Точить цилиндр или головку не особо хочется, а у ж тем более менять новый КВ. И в принципе компрессия у мотора отменная даже на таком сквише. Тут дилемма в том, что такой сквиш являешься ли причиной пропусков и хлопков в работе мотора или нет ?…
На выходных планирую собрать ЦПГ с бумажной прокладкой снизу или вовсе на герметике. И проверять электрику на пропуски в зажигании.
Если такой большой зазор не влияет на пропуски/хлопки, то можно пока ничего с ним и не делать . Проездить на этой цпг. А при как ремонте уже доводить до нормы путём замены цпг или КВ.

P.S. За телефон спасибо, сохранил.
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

fd47 писал(а):
14 апр 2022, 13:38
Такой большой сквиш, - два варианта:
- Вы его как-то неправильно меряете;
- У Вас цилиндр от ЦПГ 88 сс Барикит, а коленвал от 85сс или 80 сс, т.е. стандартного размера.
Соответственно проверьте ход колена:
- на 88 сс BRK - 45 мм;
- на 85 сс BRK - 43 мм;
- на 80 сс BRK - 39 мм (сток).
Поршни на BRK 80,85,88 cc - идентичны!

P.S.Телефон - в личке
В общем, померял я сквиш путём наклеивания на поршень оловянной проволочки и последующей установкой головки и прокикиванием. 2 мм проволочка так и не сплющилась.
Померил ход коленвала - 39мм , тобишь, поэтому такой огромный сквиш. Коленвал полнощекий, это все что удалось рассмотреть в картере.
И в коробке с запчастями лежит почти новый Б/У коленвал Баррикит, с ходом шатуна 45мм. Но почему то на нем зверски изуродована цапфа одна. У меня сразу промелькнула мысль, не пересадить ли шатун на тот КВ, который установлен в моторе. Но это все не особо легко и даже геморрно, ещё и нужно найти хорошего специалиста по перепрессовке. (Фото КВ прилагаю).
Вопросы:
1) чем грозит езда с таким огромным сквишем? (Если ничего не делать с шатуном, не точить головку или цилиндр.
2) если заниматься доделкой до ума, то что лучше точить - цилиндр снизу, цилиндр сверху, или снять плоскость головы , (если получится, я про всю плоскость вокруг той, которая входит в камеру сгорания).

Кстати, есть ещё одна голова в запчастях для экспериментов, Аверсаль немодульная, на ней и можно попробовать снять 2мм , без затрагивания деталей , стоящих на мопеде. Тем более , в цельной головке это проще сделать.
Или все же лучше перепрессовать КВ с заменой шатуна ?

Если кроме потери мощности езда с таким сквишем ничем опасным не грозит, то я склоняюсь больше к тому, чтобы собрать так как есть и поездить пока не кончится ресурс, а потом при капиталке уже подобрать ЗЧ нужного соотношения.
Вложения
0AE7D09F-84C8-4392-96B8-6060DC12F75D.jpeg
8BE33DC6-8079-4E95-BA11-5391B23C949A.jpeg
FB617AEB-F378-497F-9757-2723BE3A884F.jpeg
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

Итак, дорогие форумчане, отчитываюсь по результатам измерений положения поршня в ВМТ на изношенном цилиндре Аверсаль 80сс с ходом шатуна 39мм:
- поршень доходит до самого верха, место как раз остаётся для «входа» камеры сгорания в гильзу. Но к сожалению, цилиндр сильно подран и установить его не получится. Все фото прилагаю . Также на фото видно, что перепускные окна открыты полностью.
По результатам замеров стало ясно, что для устранения причины огромного сквиша необходимо найти цилиндр 80 сс.
Может , причиной всех пропусков и хлопков как раз и является чрезмерный сквиш и перекрытие окон.
Данную идею, провести замеры на старом цилиндре подкинул мне Михаил, за что ему отдельное спасибо!
Теперь буду искать б/у цилиндр 80сс (или новый, если не получится найти б/у)
А новый Баррикит 88сс на полку до последующей капиталки , где установлю правильный коленвал с ходом поршня 45мм.
Но возник вопрос , как точно понять , что у меня при замерах был цилиндр именно 80сс , а не 85сс ? Чтобы подобрать такой же по кубатуре, чтобы зазор совпал. Или 85сс тоже подойдёт ?
Вложения
EF21E265-EC14-4A5C-BB85-71E82F55EE31.jpeg
Последний раз редактировалось dream_watcher 02 авг 2022, 19:38, всего редактировалось 6 раз.
dream_watcher
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2022, 11:57
Откуда: Воронеж
Мото: Stels trigger 50X (88)
Настоящее имя: Сергей

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение dream_watcher »

А вот новый цилиндр Баррикит 88с:
- большой недоход поршня в ВМТ до края гильзы
- перекрытие поршнем перепускных окон, они открыты наполовину.
Вложения
DE0DB52F-C3B3-4203-B401-E7D5AFFC5E6E.jpeg
4886F4A7-CD23-477E-BB9F-A5C83B97CD55.jpeg
E97F0035-2071-47F1-B0F1-73E55DEF5E62.jpeg
Ответить