КТМ 200 ЕХС

VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

КТМ 200 ЕХС

Сообщение VoV »

Пока свежа тема про КТМ 125 ЕХС, попробую описать свои впечатления о "старшем брате" 125-ки - 200-ке. Небольшая предыстория (на пару листов наверно...) : впервые узнал об этой кубатуре от чувака с большой буквы, который мне припёр мою 125-ку под заказ, т.к. сам это чувак и ездил на 200-ке на тот момент. Прокатившись на ней возле гаражей, я понял, что хотел бы именно её, но, обрыв всеь российский доступный мне моторынок и так ничего и не найдя (причём вообще ни одной на тот момент), я стал подробнее узнавать за этот мотоцикл. Первое, что меня очень обрадовало - это по сути так же 125-ка, только с другой поршневой, коленвалом и коленом резонатора (на сегодняшний день выяснено, что даже карбюраторы и жиклёры на некоторых их разновидностях стоят одинаковые..... ). Плотное дежурство на ЕБЕЙ в течение пары месяцев щедро вознаградило меня вариантом приобретения полного комплекта всего необходимого для переделки своей 125-ки в 200-ку за почти 30 000 р на тот момент (мотор, карб, резонатор, глушитель, мозги со всеми проводами и даже газуля с тросиком и гидравлическое сцепление....) Мотор вроде бы с версии MX или XC , если не ошибаюсь. Почти месяц я как-то не решался браться за его установку, но в один выходной всё-таки решил замутить такой апгрейд, чтобы хотя бы попробовать то, что купил и, если что, понимать, что ещё надо будет докупать. Не без притирок (не подходили диаметры под ось маятника в картере, немного отличается проводка - на 200-ке проще) почти за полный день я поставил весь комплект и решил тут же попробовать его по дамбе р Кубань. Конечно разница была очень заметна. 200-ка легко подпрыгивала с газа на 3-ей, перескакивая кочки и лужи, что на тот моей 125-ке только снилось...
Ничего нет более постоянного, чем временное - так и остался стоять этот "сырой установки" мотор со всей приблудой на ходовке. Был заказан новый поршень с кольцами...
Первая поездка пробная была на вершину горы Семашко (или ...хо) с гибридоводом на полносильной 125-ке. Слабые контакты проводки, установленные на скорую руку подводили меня прилично - мот постоянно дёргался и то пропадал, то взрывался на открытом газу в ожидании восстановления эл. цепи (на тот момент я не понимал в чём прична). обменявшись мотами на обратном пути, я заметил, что на подрыве 125-ка едет практически так же, как и 200-ка, а вибрации меньше , если просто катить по лесу в темпе, да и звук поприятней (частый, мелкий). Тем не менее , тяга на низах была заметно больше и приятней, что в некоторых моментах даже уже в этой покатушке делало езду проще и легче.
В чём ещё сразу была заметна разница - в расходе бензина. Аппетит у 200-ки существенно больше, как ни старайся экономно тошнить....
Описывать ходовку, тормоза и управление ещё раз смысла не вижу, тем более отдельных эндуристов-чтецов это абсурдно раздражает.... Эта так же 125-ка, с той же ходовкой, с таким же управлением и теми же отличными тормозами. Причём та же говорю не конкретно за свой апгрейд 125-ки до 200-ки, а имея в виду даже нынешнюю 200-ку 2008 года уже в следующей по линейному ряду пластике. Единственное что визуально отличается (могу ошибаться) - угол наклона сидения в районе бака: на новом пластике сидение выглядит более ровной полочкой, что удобней в крутых подъёмах.

Что касается пластика 200-ки 2008-2010 годов: на мой взгляд он менее удобный, а скорее рассчитан на более современный внешний вид. Крышка бензобака открывается в четверть оборота после нажатия кнопки на ней - теоретически звучит удобнее, но у меня одной рукой нажать кропку, чтобы прокрутить крышку , не получается, в отличае от обычной резьбовой (с наружной резьбой на баке и выпирающим горлышком) на предыдущем пластике (до 2007 года). При заправке бензина уровень в баке под воронкой хуже видно. Пластиковая защита перьев вилки замкнутая вокруг пера и цельная, что, наверно должно больше защищать от грязи, но...как её снимать для того , чтобы почистить сальники вилки...... -??? Не доходил до этого, но , подозреваю, что только разбирая уже снятое перо вилки. На предыдущем пластике - 3(правое) -5 (левое) болтов, и защита вон...
Заднее крыло смотрится современнее, но и только... Зато короб воздушного фильтра сделан заметно лучше - герметичнее, плотнее , хотя это только относительно предыдущего пластика КТМов, а не в сравнеии с какой-нибудь хондой ЦРФ, например... Задний маятник другой формы и вроде как чуть легче должен быть по сравнению с предыдущим годом. Алюминиевый подрамник тоже отличается, как и сама рама - трубки от подножек вверх выглядят массивнее. Переднее крыло без дополнительного отдельного ребра жёсткости. Немного изменена геометрия фары (отражатель и стекло до крыла). Конструкция подножки та же, а вот ловушка цепи уже полностью полимерная, а не с металлическим каркасом, что делает жизнь замков цепи проще и , должно быть, дольше, потому что при ударе металл гнётся и не возвращается в исходное положение, а пластик - практически всегда вернётся обратно. Проверьте состояние своих замков цепей ,если у вас КТМ.... Изменилась фиксация заденго тормозного шланга на маятнике. Ещё одно набюдение за изменениями в модельном раду КТМов - тормозные диски. Если они не менялись, то по рисунку на них можно узнать по крайней мере модельный рад колёс (в прочем и по цвету ободов тоже)

Мотор и сопуствующее оборудование. Коммутатор всё там же - слева на раме рядом с замком вилки. Вместо левого теперь правый радиатор с крышкой, установлен термостат (на 125-ке его не было). с левой стороны двигатель ничем не отличается от 125-ки, потому что чилиндры у 125-ки есть точно такие же как у 200-ки, а есть заметно меньше (меньше объём рубашки охлаждения и только), как стоял на моей бывшей . С правой стороны отличие только одно - крышка сцепления. Визуально остальное всё один в один. Да, ещё один на мой взгляд отнсительно неприятный минус - вместо шестигранных болтов кое-где стали использоваться болты под "звёздочки".... . на моём моторе патрубок карбюратора сделан отдельно от мощностного клапана, хотя на старом 200-ом моторе было как на 125-ке - за одно целое с лепестковым клапаном. Динамика - для 2Т моторов это просто отдельная наука. Настроить одинаково 2 двухтактных мотора, пожалуй, очень не просто. Первая 200-ка ехала относительно упруго на низах и очень весело на середине и верхах.Нынешняя же, напротив, - хороший низ и относительно вялые середина и верх, причём волшебная и загадочная пока для меня настройка можностного клапана пока ни к чему не привела. Резонаторы одинаковые, но на старой было больше вмятин, а на новой геометрия вообще не нарушена. Глушитель на новой чуть длиннее. Вполне возможно, что дело не только в подозреваемой мной игле карбюратора, но и , как раз в глушителе и эксклюзивной для 2Т моторов части - резонаторе. Вспоминается 200-ка 2003-го по-моему года гибридовода с совершенно другим по форме резонатором и с такими сочными низами, что едва ли какой 4Т бы похвастался таким подрывом, тем более не утыкаясь на совсем малых скоростях....
Для леса такие настройки мотора достаточны, но скучноваты - даже на коротких прямиках хочется выстреливать, а это не совсем получается (пока), хотя на старом моторе было именно так, т.е. низа особо и не были нужны. Зато в малоскоростных крутых или сложных подъёмах эти низа реально вытягивают там, где 125-ка уже б в 90% случаев зарылась бы... (опробовано на даунхильных трассах Собера лично).
Масла в бензин лью по-прежнему 17 мл/л, свечи по-моему нужны более холодные, по сравнению с 200-кой.

Итого, плюсы по сравнению со 125-кой: значительно сочнее тяга на низах (существенно), газом можно прилично "дёргать" мот на почти любой передаче, особенно на первых 3-х , больший запасённый потенциал мощности, что позволяет легче ездить на средних и низких оборотах (после привыкания к моту) и больше возможности исправить ошибку при неправильно выбраной передаче или в сложной ситуации, проще ехать на кроссовой трассе (хотя я вообще не кроссмен)
Минусы: В долгой дороге чуть чуть больше утомляешься от вибрации от мотора, значительно больше расход бензина, быстрее изнашиваются цепь, звёзды и наверно от части и колодки, как и задняя резина. в туристическую покатушку приходится брать с собой канистру и постоянно думать о запасе хода.

В целом выбор этого мотоцикла сделан в пользу именно эндуро как спорта, нежели как увлечения и прогулок по живописным местам. 200-ка способна штурмовать практически любые преграды любой сложности, т.е. это уверенный хард-эндуро, на котором можно и прокатиться по тропинкам, и залезть в самые сложные труднопроходимые места, не боясь там остаться. Её потенциала лично мне хватит по опыту ой как надолго, особенно как часто в последний год выезжаю....
Последний раз редактировалось VoV 13 май 2015, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 200 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

:гоод.: Класс! Очень хорошо все описано, с удовольствием все прочел!
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: КТМ 200 ЕХС

Сообщение VoV »

Важное замечание упустил: несмотря на якобы несоответствие некоторых деталей одинаковых годов (как обычно это проверяется на ебее в описании товара) между мотоциклами КТМ 125 ЕХС и КТМ 200 ЕХС, по факту с ходовки всё подходит один в один, а в моторе отличается только поршневая, коленвал и резонатор (не подразумеваю конкретные настройки отдельных узлов). Даже несмотря на небольшую разницу в проводке, слышал "слух" ))), что куммутатор со 125-ки , установленный на 200-ку очень даже ничего как раскручивает 200-тый мотор. Вполне вероятно, что могут различаться и передаточные числа в коробке, особено между разными модификациями моторов 125 и 200, но и коробка, и сцепление, и помпа, и мощностной - всё взаимозаменяемо между этими моторами.
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: КТМ 200 ЕХС

Сообщение Ivvan »

Может я и не прав, но мне кажется рама 125 и 200 была одинаковая до 2008года. А после этого рама 200, 250 и 300 стала одинаковая.

Если проблемы по мощностному клапану - желательно проверить открывается ли он до метки/окошка на высоких оборотах (слева мотора нужно открыть узкую продолговатую крышечку). Могут быть проблемы с приводом мощностного клапана. Это я к тому. что ты пишешь что настройка мощностного ни на что не влияет.
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение VoV »

а я бы по своему опыту уже сначала начал бы пробовать настраивать момент открытия шторки, потому что по твоему описанию она у тебя как буд-то не до конца открывается. Попробуй закручивать пружину рядом с помпой, только считай на какое количество оборотов крутишь.
Мот на холодную легко заводится ?приятно /ровно тарахтит?
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение VoV »

У меня на 200-ке сейчас похожие симптомы, как ты (тёзка) описал.... От части причина была в хреноватеньком лепестковом клапане (и лепестки какие-то тонкие, слабые совсем, и прилегали сами лепестки не очень плотно, как будто самопал) но я ж успел уже много чего покрутить, потому теперь надо сначала вернуть иглу с положение, где его чуток будет богатить (середина), а потом искать на замену жиклёры. Если это не поможет, то подгибать чуток рычаг привода мощностного (не знаю какая у тебя конструкция), потому что есть подозрение, что он как-то немного выгнут в сторону под углом излишен, а от того не хватает стандартной настройки регулировочной его момента поднятия... Если и это всё не поможет, то я уже не знаю...((!
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
ВОВА
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 19:07
Откуда: Адыгея.Краснооктябрьский
Мото: газовая трёхсотка

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение ВОВА »

Да карб вроде по мануалу:игла по середине,винт качества один оборот,гл.топливный 175(сейчас поставил 170),уровень не трогал думаю с ним всё нормально,заводится легко,булькатит нормально с отстрелом.Вот по-поводу мощностных уже спрашивал у людей-не знают есть ли там регулировка.Буду искать инфу по ним.Ещё есть один момент:на зажигании стоит переключатель режимов сухая-мокрая погода,сегодня после регулировки карба поехал проверить его и только потом уже дома увидел,что ездил на режиме мокрая погода,закралась мысль что может это в режим такая работа мотора заложена.Завтра прокачу на режиме сухая.
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение VoV »

давай, не забудь отписаться только
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение Ivvan »

VoV писал(а):У меня на 200-ке сейчас похожие симптомы, как ты (тёзка) описал.... От части причина была в хреноватеньком лепестковом клапане (и лепестки какие-то тонкие, слабые совсем, и прилегали сами лепестки не очень плотно, как будто самопал) но я ж успел уже много чего покрутить, потому теперь надо сначала вернуть иглу с положение, где его чуток будет богатить (середина), а потом искать на замену жиклёры. Если это не поможет, то подгибать чуток рычаг привода мощностного (не знаю какая у тебя конструкция), потому что есть подозрение, что он как-то немного выгнут в сторону под углом излишен, а от того не хватает стандартной настройки регулировочной его момента поднятия... Если и это всё не поможет, то я уже не знаю...((!
Володя, ты конечно знаешь, но на всякий- под баком провод который если разомкнуть меняется карта зажигания. Может там контакт плохой?

Я про КТМ
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Гас Гас ЕС 300 мнения опыт эксплуатации

Сообщение VoV »

Вот этот ?
IMG_3904.JPG
?
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Ответить