Недавно в "авто-пешем" походе удалось проверить работу бао-5 от "шлагбаума" (поворот на "бабу йогу" с хр. Коцехур) до пос.Возрождение (асфальт "сухумского шоссе" 10 км за Геленджиком на восток, т.е. дорога Новоросс-Сочи

)
Точка стояния в поселке - поворот с асфальта на дорогу ФГУП "Аэронавигация".
Связь была между двумя бао-5 с антеннами нагойя 771, на частоте 446,04375 МГц в режиме 4 кВт, Narroy (узкополосная модуляция).
Слышимость была на "5" - как за 30 м.....
Посмотрел на карте расстояние -
10 км 250 м. Есть ли там "прямая" видимость - трудно сказать, строить профиль высотности с карты - лень (хоть и умею....

) "На глаз" определенное "затенение" отрогами всё же есть, просто скорее всего хребтик южнее Возрождения работал как отражатель. Такой эффект уже наблюдал в 2006 году в походе на Цахвоа, когда 3 км-вые хилые "вокстелы" давали уверенную связь за 7 км с группой сидевшей в "затененном" ущелье гораздо ниже.
Короче - бао-5 - снова "рулят"!
Кстати данный опыт свидетельствует, что если на хребте в районе "шлагбаума" поцепить радийку в режиме ретранслятора - то можно получить устойчивую радиосвязь Новосад - Возрождение ! Во всяком случае на бао-5.
Еще пару "фич":
1. Из двух бао-5 легко организовать ретранслятор, - достаточно только прикупить подобный девайс:
http://ali.pub/2214sk - "цена вопроса" - 1285 руб. (не считая стоимости двух бао-5....

)
2. Если хотите точно узнать уровень зарядки акб на бао-5 (штатная пиктограмма батарейки показывает непропорционально расходу и плохо читаема) - есть недокументированная функция -
нажмите и удерживайте кнопку "0"
на экране появиться инфа о заряде акб в вольтах. 8,6 v - полный заряд - 6.0 v - разряжено до минимума.
Остальные - значения - считайте пропорционально в диапазоне 8,6-6,0. Процент разряда - прикидывайте сами.